Вернуться   HondaRudder.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 11.01.2012, 15:04   #1
Новичок
 
Аватар для Гузель Галлямова
 
Регистрация: 23.04.2010
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Гузель Галлямова с помощью ICQ
По умолчанию

Всем привет!

Предпосылкой к созданию этой темы для меня явились многочисленные жалобы друзей-автомобилистов, знакомых и клиентов на стекольщиков. Да и сам я имел с ними негативный опыт.

Как-то я уже выкладывал эти фотографии в форум. Выкладываю ещё раз - другу поменяли на MarkII в 110-ом кузове стекло местные криворукие стекольщики, помяли крышу, поцарапали кромку (появилась ржа), в сильный дождь на правую ногу водителя капают капельки воды:










Информации будет много, некоторая к тому же достаточно сложна для восприятия несмотря на наличие фотографий. Рассматривается конкретно замена стекла на Одике второго поколения RA6-RA9. На других принцип тот же самый, отличия минимальны:



Доказательств с пеной у рта о том, что за 1-2 тысячи рублей и час времени вам в "ХХХ-Стекло-АвтоТрейд-СтройБизнес" качественно поменяют (поменяли когда-то) стекло, приводить в данной теме не нужно. Те, кому тема интересна, как правило имеют небезразличное отношение к внешнему виду автомобиля, в том числе и к мелочам - им читать эти самоуспокоения неинтерсно.
В данной теме за аксиому принимается утверждение о том, что хорошо поменять стекло можно только следуя тем же процедурам, которым следовал я, и бюджет этого мероприятия достаточно далёк от стоимости китайского стекла (даже если Вы собрались ставить именно его).

Гузель Галлямова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2012, 15:38   #2
Новичок
 
Аватар для Romari
 
Регистрация: 31.01.2010
Адрес: Ангарск
Сообщений: 81
По умолчанию

Для начала о том, что нам необходимо для замены.


Во-первых, необходимо стекло. Для второго поколения выбор невелик - либо новое китайское стекло, либо новое оригинальное, либо оригинал б/у.
вполне себе нормальное стекло. Продаются почти в каждом городе нашей необъятной Родины. При установке по технологии, оно устойчиво к камням, перепадам температур и т.д. не хуже, чем какое-либо другое. Бывают случаи, когда человеку не везёт и ему попадается экземпляр с диоптриями - надо сразу смотреть при покупке, чтобы не было искажений. А если уж купили, то надо просить заменить. Кривизна довести может как до ДТП, так и до пожара в машине в солнечный день.
дорог. Для кого-то неоправданно, для меня, например, оправданно, но тоже дорог. Поэтому они нигде не продаются и даже везти под заказ не каждый здравомыслящий поставщик возьмётся.
- пожалуй наилучший вариант. Как правило это стёкла с разобранных в Японии машин, внешне просто идеальные - без сколов или ещё чего либо (вот Япония страна, даже сколов нет от камней на машинах с любыми пробегами!). Купить такое стекло можно в магазине контрактных запчастей. Товар такой не залёживается, поэтому может и подождать придётся.

Для Одиссеев первого поколения можно без проблем заказать новое европейское стекло в Экзисте к примеру - каталожный номер точной копии оригинала 3955AGN, стекло с синей полосой по верху - 3955AGNBL, с зелёной полосой по верху - 3955AGNGN. Качество стёкол хорошее, денег стоят порядка 10000 рублей.


Далее нужна кучка вот этих вещей - расходников:

- пара новых щёток дворников
- новый молдинг лобового стекла (номер 4 на рисунке из каталога)
- 4 фиксатора - два на рамку кузова (номер 10), два на само стекло (номер 9)
- длинный уплотнитель с двусторонней приклейкой (номер 3). Его можно сделать самому, такие материалы в строительных магазинах есть
- коротенький уплотнитель (номер 8), тоже можно самому сделать
- пара полосок противоскрипной ткани с клейкой основой (номер 2)
- два баллона полиуретанового стекольного герметика
- небольшое количество чистого этилового спирта




Из инструмента непосредственно для замены стекла необходимы:

- канцелярский нож или остро заточенная стамеска
- ветошь
- пистолет для выдавливания герметика
- линейка
- пылесос
- сапожный крючок
- проволока для выпиливания старого стекла

Последняя вещь из списка изображена на фото:



Продаётся за копейки в магазинах для кузовщиков, можно сплести самому из двух тонких нихромовых или стальных проволочек. Можно вообще использовать гитарную струну.


Машину нужно поставить на ровную поверхность так, чтобы она никому не помешала двое суток:

Romari вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2012, 20:55   #3
Новичок
 
Аватар для kassio
 
Регистрация: 19.02.2010
Адрес: Малмыж
Сообщений: 103
По умолчанию

Начинаем замену с разборки.

Снаружи снимаем дворники, пластиковые крышки желобов крыльев и затем облицовку дворников:



В салоне снимаем олицовку передних стоек кузова, откручиваем солнцезащитные козырьки, передний плафон освещения и желательно открутить верхние ручки водителя и пассажира:



Также со стекла надо убрать всю навесную лабуду - антенну сигнализации, ИК-приёмники ТВ-тюнера и т.д. Салонное зеркало снимается потягиванием его за основание к низу.

Поддеваем у основания передней стойки кузова молдинг лобового стекла и прикладывая усилия вытаскиваем его по периметру полностью:



Именно на этом этапе молдинг приходит в негодность. Вернее он по сути уже и так негоден - он резиновый, ему почти десять лет (а у некоторых уже за), он подсох и задубел и уже даже местами отошёл от кузова. Когда вы его вытаскиваете, он вытягивается, кроме того в нём сильно деформируется металлический каркас. В общем если поставить с новым стеклом старый молдинг, вблизи это будет смотреться отвратительно.

Далее нужно сапожным крючком проколоть изнутри авто герметик, на котором сидит стекло и продеть внутрь проволоку для выпиливания.

Если необходимо старое стекло сохранить, то крючок нужен тонкий (его даже можно специально подогнуть) и прокалывать надо стараться ближе к кромке кузова. В моём случае стекло было негодным, с трещинами, так что прокалывал, как прокалывалось:

kassio вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2012, 03:50   #4
Новичок
 
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 78
По умолчанию

Ну всё, проволока продета, намотана с обеих сторон на деревяшки - можно начинать пилить.
Пилить надо с помощником, принцип точно такой же как при работе с пилой, у которой две ручки.
Самый ответственный человек тот, который пилит снаружи. Он не должен облокачиваться на крышу, чтобы не помять её и он должен держать проволоку так, чтобы она не касалась кромки кузова. Если есть вероятность не уследить за проволокой - обклейте кромку кузова малярным скотчем, лучше в два слоя (и всё равно следите - скотч не панацея):



Пропиливать низ человеку снаружи удобнее из-под открытого капота. Чтобы изнутри не покарябать приборную панель я подкладывал между ней и проволокой металлический шпатель:



Под обшивку крыши нужно запихать одну-две пустых пластиковых бутылки - опять же, чтобы ничего не повредить.

Тяжелее всего пропиливать углы. Производитель туда кладёт больше всего герметика - ибо гуляние кузова на углах заметнее всего.

Ну вот, старое стекло выпилили. Чтобы его вытащить, нужно закрыть капот:



Алена Николаева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2012, 13:21   #5
Новичок
 
Аватар для fishka
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 110
По умолчанию

Теперь имеет смысл заняться подготовкой проёма к посадке нового стекла.

Стамеской (или канцелярским ножом) удаляем остатки старого герметика:



Пылесосим проём и тщательно протираем его спиртом/обезжиривателем начисто.

На фото со стамеской видна полоска на кузове по периметру старого молдинга. Эту полоску натёр край молдинга из-за гуляний кузова и соответственно стекла - грязь попадала и натёрла. Чтобы не было заморочек с позиционированием нового стекла, полоску нужно удалить. Это легко делается мягкой ветошью и капелькой полироли номер 2:



Полируем аккуратно - полироль жирная, там, где будет лежать герметик, она не нужна.

По углам стекольного проёма имеет смысл дополнительно "пройтись" наждачной бумагой зернистостью 240 или 400. Мало того, что кузов здесь гуляет сильнее всего, углы промазаны герметиком для швов, к которому у полиуретанового стекольного герметика плохая агдезия - заводской чёрный стекольный герметик с углов счищается под чистую руками, без стамески:



Теперь необходимо на кромке крыши найти посадочные места для фиксаторов стекла (номер 10 на рисунке из каталога), они обозначены каждое двумя овальными отверстиями (на фиксаторах отливы под эти отверстия такой же формы):



Честно говоря для меня было удивительным фактом то, что старое стекло было зафиксировано при приклейке на заводе каким-то другим неведомым способом - фиксаторов ни на стекле, ни на проёме после вырезки я не обнаружил. На Одике первого поколения и на Прелюде заводские стёкла были с фиксаторами, здесь видимо производитель несколько изменил технологию сборки.
fishka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2012, 04:24   #6
Новичок
 
Аватар для Надюшка Кривова
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 75
По умолчанию

Ставим фиксаторы на места (они, кроме овальных отливов держатся ещё и на двустороннем скотче):



И проём готов к приём нового стекла:



Рекомендую его ещё раз непосредственно перед приклеиванием стекла хорошо и щедро протереть спиртом.


Теперь можно взяться и за подготовку самого стекла.
В случае установки нового стекла - китайского или европейского обязательно сравните шершавость поверхности, на которую ляжет герметик, с оригиналом (со старым стеклом). Пальцем всё легко чувствуется. Слишком хорошей гладкостью отличаются стёкла Splintex (это по опыту), если машина в тяжёлых условиях эксплуатируется, по плохим дорогам, то такое стекло может отклеиться запросто на неровностях - нужно опять же "пройтись" по периметру нанесения герметика наждачной бумагой на 240 или 400.
В случае установки б/у оригинала (у меня как раз такой случай) нужно просто очистить его от остатков герметика, уплотнителей и двустороннего скотча той же самой стамеской, пылесосом и спиртом.

Первым делом наклеиваем фиксаторы (номер 10 на рисунке из каталога) на верхний край стекла. Они клеятся на двусторонний скотч на расстоянии 14 мм от кромки напротив двух треугольных меток по краю. Для каждого фиксатора есть свои метки:



Далее по технологии надо бы наклеить длинный уплотнитель (номер 3 на рисунке из каталога), но честно говоря его удобнее клеить после приклейки к стеклу молдинга. Метки для концов этого уплотнителя нанесены на стекле в виде квадратов - речь идёт о первых квадратах к левому краю и к правому краю стекла от левого и правого наклеенных фиксаторов соответственно. Т.к. после наклейки молдинга эти квадраты закроются, то простым карандашом ставим напротив них вертикальные чёрточки.

Клеим молдинг, начинаем снизу от самого края стекла:

Надюшка Кривова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 12:03   #7
Новичок
 
Аватар для Настя Г.
 
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 82
По умолчанию

Молдинг клеится к торцу стекла на двусторонний скотч (он уже нанесён):



Сверху серединная метка на молдинге и серединный треугольник на стекле должны разойтись не более чем на 0,5 см, если больше, то нужно переклеивать:



Далее клеим на верхние углы молдинга кусочки противоскрипной ткани (номер 2 на рисунке из каталога) с клейкой основой. Скептикам, кто считает, что это всё фуфло и т.д. скажу, что производитель этим фуфлом занимается неспроста - стекло играет, на верхних углах играет больше всего. Чтобы в салоне не было слышно скрипа резины по металлу и клеятся эти лоскутки:




Ну и наконец наклеиваем длинный и короткий уплотнители:



Роль длинного с двусторонней приклейкой в том, чтобы ограничить растекание герметика внутрь салона при посадке стекла в проём. Роль короткого я так и не смог понять.
Длинный надо клеить параллельно молдингу так, чтобы герметику осталась полоса около 1 см. Параллельно нижнему краю нужно оставлять около 13 мм.
Короткий надо наклеить как показано на фото.
Настя Г. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2012, 14:34   #8
Новичок
 
Аватар для Сергей Сёмин
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 80
По умолчанию

Вообще говоря на этом этапе стекло готово к нанесению герметика - ещё раз щедро протираем поверхность, на которой будет герметик, спиртом.

По стеклу хотелось бы обратить внимание на две вещи:
1. На любом - на оригинальном, на неоригинальном европейском, на чудовищнокитайском стекле есть все метки для приклеивания фиксаторов и уплотнителей.
2. Со стеклом нужно быть очень аккуратным. Нельзя его просто взять и положить на плоскость. Лучше класть на какого-нибудь "козла", переносить одному за середину, если вдвоём, то браться за края и поднимать одновременно. Нужно быть очень нежным к триплексу - он хорошо гнётся, пока не приклеен, и очень неожиданно трескается.

Пока не нанесён герметик, если вы первый раз связались стеклом, оцените гениальность и простоту использования фиксаторов, которые мы так тщательно наклеивали - попробуйте положить стекло в проём. Фиксаторы цеплаются друг за друга и всё - стекло отпозиционировано в проёме. Никакого скотча, никаких чурбачков, подталкиваний, утапливаний не нужно


Баллоны с герметиком перед нанесением хорошо бы бросить на батарею/солнышко или в горячую воду - легче будет идти. Носик срезать под углом на таком расстоянии от баллона, чтобы туда входила хотя бы обычная шариковая ручка:



Ну и всё, наносим герметик, не жадничаем:



Особенно хорошо надо прокладывать углы:



На Одиссеевское стекло в идеале расходуется 1,7-1,8 таких баллона. У меня выложено ровно 2, т.е. с небольшим избытком на прямых участках (люблю, когда много). Если у Вас по какой-то причине герметика мало (в баллон не доложили на заводе), то выкладывайте максимум параллельно молдингу - на низ оставляйте минимум.

Т.к. используется больше одного баллона, обязательно будет два стыка, а не один. Лучше всего когда один стык снизу (т.е. начинать накладывать лучше снизу), второй сбоку. К стыкам особое внимание - на них должно быть достаточное количество герметика. Лучше переборщить.

Ну вот стекло готово к наклеиванию, самый ответственный момент:

Сергей Сёмин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2012, 04:30   #9
Новичок
 
Аватар для Александра Малышева
 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 74
По умолчанию

Чтобы положить стекло без эксцессов, необходимо делать это втроём. Обязательно нужно закрыть передние двери, капот (если открыт) и полностью открыть передние боковые стёкла.

Два человека берут стекло по краям, несут его к машине и подносят достаточно близко проёму. Третий сначала помогает первому - поддерживает стекло, пока он перехватывается заводя одну руку из салона через открытое переднее боковое стекло. Затем третий помогает второму также перехватиться. Аккуратно подводим стекло к проёму, каждый отслеживая свою пару фиксаторов. Хоп и стекло на месте:



Новый уплотнитель идеально ложится. Даже если на нём будет видна пара "волнышек", то они расправятся после первого дня на солнышке или прогрева феном. Новый уплотнитель - это не старая некрасивая задубевшая резинка.

Теперь проверяем ещё раз совместимость фиксаторов (из салона), аккуратненько по периметру поддавливаем стекло до полной усадки (без фанатизма) и идём отдыхать.
Передние стёкла оставляем открытыми - так во-первых лучше сохнет, во-вторых любой хлопок дверью, если форточки будут закрыты, будет тревожить ещё не приклеенное стекло.

Собрать машину можно на следующий день. Ехать куда-то на ней можно не ранее двух суток после наклейки. Лобовое стекло придаёт очень хорошую долю жесткости кузову на кручение, именно поэтому оно должно полностью приклеиться.
Я приклеил стекло в субботу вечером. Сегодня вечером разрезал полоску герметика, выдавленную специально на бумагу - он застыл на 70% примерно. Середина ещё сырая...
Александра Малышева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2012, 14:17   #10
Новичок
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 73
По умолчанию

Уф... Костя напугал... Названии темы прочитал и подумал что вопрос у тебя. Никак не ожидал от тебя вопроса на тех. тему ))

щас почитаю для развития.
Феола вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ЗАМЕНА ЛОБОВОГО СТЕКЛА Леонид Мартьянов Общий технический раздел 15 21.12.2013 11:46
Замена лобового на Одиссее. Fermata Трансмиссия 7 14.11.2013 20:34
Снова вопрос: про омыватели лобового statsky Электрооборудование 19 11.11.2013 22:04
Замена Лобового Полина Печурина Общий технический раздел 16 29.10.2013 09:01
Омыватель лобового стекла Артём Калач Трансмиссия 19 29.10.2013 06:46


Текущее время: 03:29. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot