Вернуться   HondaRudder.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 06.01.2012, 01:52   #1
Новичок
 
Аватар для Эдуард Бакиров
 
Регистрация: 25.08.2009
Сообщений: 65
Отправить сообщение для Эдуард Бакиров с помощью ICQ
По умолчанию

Установка би-ксеноновых модулей Hella в RA-6

Предпосылки к установке – плохой свет у Одиссеев, что галогеновый, что ксеноновый. Светит не на ту сторону. Плюс еще в моих фарах начал трескаться – облазить рефлектор – вокруг лампочки и над лампочкой, судя по местам, от нагрева, несмотря на нормальные лампы (кстати, у всех Одиссеев, что я по этому поводу посмотрел, штук 6 или 7 – у всех процесс или начинался, или уже пошел). Поэтому было решено исправить ситуацию кардинально – установить европейские (в смысле светораспределения) линзы-модули. Из двух альтернатив – галоген и ксенон, выбор пал в сторону ксенона – ибо ломать, так ломать, хотя по опыту могу сказать, что даже недорогие галогеновые линзованные модули Hella светят очень и очень неплохо.

В качестве источников линз и прочих компонентов на просторах Интернета из соображений комплектности и свежести были приобретены две фары от Ягуара XF 08 г.в.:



Из них был извлечен комплект для установки, в составе билинз Хелла, так называемого старого образца (образец старый, линзы практически новые – в мае 2008 г. сделаны), ламп Филипс типа D1S, балластов Хелла четвертого поколения, проводки ко всему этому делу, декора-обрамления на линзу (т.н. бленды), который в данном случае являлся частью рефлектора, и еще кучи всяких симпатичных, полезных и не очень, деталюшек. Вот фото такого же комплекта, только декор на линзы другой:



Суть переделки – закрепить эти линзы внутри секции ближнего света одиссее-фар, так чтобы все работало и светило куда надо. Так как в одиссее есть отдельная секция дальнего и она имеет механически связанный рефлектор с секцией ближнего, то закрепить-позиционировать линзу надо достаточно точно, так чтобы потом направление света от линзы совпало с направлением света от секции дальнего.

Работы достаточно много, фара режется – пилится - портится безвозвратно, за вечер не делается, поэтому хорошим советом будет, наверное, купить под переделку посторонний комплект фар – или на свалке, или на яху. Разница в переделке галогеновых и ксеноновых фар – в случае ксеноновых фар не надо покупать балласт, можно использовать родной (при условии, что в линзах будут стоять лампы типа D2S), хотя родной балласт сильно тормозней свежей Хеллы, и, во-вторых, у ксеноновых фар при использовании D2S несколько проще удлинять корпус. Я переделывал имеющиеся галогеновые фары, ибо есть еще одна машина, и вопрос времени и возможной неудачи не выпячивался, но стоимость комплекта фар «на всякий случай» узнал .

Первым делом устанавливаем машину на ровную горизонтальную площадку и снимаем передний бампер. Бампер крепится двумя винтами по верхним углам в арках колес, парой винтов внизу к защите, парой клипс к решетке радиатора, кучкой клипс к защите и к локерам, и защелкнут на защелки по нижнему краю фар – надо все открутить, достать все клипсы, затем тянуть бампер вперед от фар. После того как снят бампер вымеряем как стоят фары относительно, например, пола – задача в том, чтобы затем на каком-нибудь столе закрепить фару «в пространстве» так же, как она стояла бы на ровно стоящей машине. Я пользовался лазерным уровнем и линейками-угольниками – тут простор для вспоминания, что рассказывали про геометрию в школе.

Далее снимаем фары – болт вверху, болт под поворотником, два болта под секцией ближнего света (БС) и моем их. Регулировочные винты на фарах пока лучше не трогать.

Теперь нужно снять рассеиватель – он приклеен герметиком, который сдается при нагреве. Греть можно в духовке (немаленькой), в горячей воде и еще много как – мне оказалось проще нагреть всю фару большой тепловой пушкой, вот так:



Нагреваем фару, отщелкиваем-стягиваем рефлектор с защелок-зацепов, помогая жестким шпателем и подрезая тянущийся герметик ножом, стягиваем рассеиватель. Аккуратно и не торопясь. Герметик не с корпуса, не со стекла я не убирал, это работа для очень трудолюбивых, – просто заклеил его по периметру скотчем. После того как сняли стекло лучше перенести всю работу в помещение где меньше пыли-грязи – чтобы потом не воевать с чисткой фары изнутри.

Для работы фары были закреплены с помощью крепежных уголков на «стапеле» - куске достаточного плоского ДСП, так, как если бы они стояли на машине.



Стапель выставлен по горизонтали при помощи строительного уровня.

Можно пойти другим путем – закрепить фары на что-нибудь как закрепятся, посмотреть куда светит секция ближнего на противоположной стене, сделать там отметки и потом пытаться попасть туда светом линзы. Мне этот способ не нравится, поэтому сделал по другому, и было важно поставить фары так, как они стоят на машине – под тем же углом к горизонтали, к продольной оси машины, с таким же наклоном.

Установив фары, снимаем рефлектор, выкрутив регулировочные винты (запомнив-записав на сколько оборотов они открутятся!)и выщелкнув его из шаровой опоры, обклеиваем рефлектор бумажным скотчем, чтобы не повредить отражающее покрытие. Скотч надо брать какой нить приличный – по опыту, вместе с дешевым кетайским слазит и весь «хром».

Ставим отражатель обратно, завернув болты на ту же глубину. Приступаем к разметке крепежных отверстий для модуля. Снимаем монтажные размеры с базы имеющегося модуля и делаем эскиз. Вычисляем, на каком удалении по горизонтали и вертикали от оптической оси линзы находятся центры крепежных отверстий.



Эдуард Бакиров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2012, 22:43   #2
Новичок
 
Аватар для Dimon Солдатов
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Учалы
Сообщений: 79
По умолчанию

Просто так перенести размеры на отражатель сложно – он сильно «впуклый» и нифига не симметричный. Поэтому были использованы современные технологии в виде лазерного самоустанавливающегося уровня типа Бош BL2



Вставив родную лампочку, по ней, с помощью лазерного уровня, размечаем на рефлекторе карандашом по скотчу горизонтальную ось рефлектора:



заодно фиксируя ее высоту над поверхностью стапеля

и вертикальную ось, заодно скопировав ее линией, перпендикулярной фаре, на поверхности стапеля :



Рисем их по лазеру на отражателе

Затем смещаем лазер вниз и потом вверх на нужное (по эскизу крепежа линзы) расстояние и отмечем горизонтали на которых будут находится крепежные отверстия:

Dimon Солдатов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 03:36   #3
Новичок
 
Аватар для ziva
 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 91
По умолчанию

Начертив на поверхности стапеля по две пары линий на нужном расстоянии в соответствии с эскизом крепежа модуля, справа и слева параллельно осевой, отмеченной при разметке центральной вертикали, отмечаем по паре верикалей справа и слева:




В итоге должна получится вот такая разметка под отверстия на рефлекторе:



Точных размеров не привожу, ибо модулей есть с десяток разновидностей со своими крепежными размерами. Тут главное сообразить, что чему параллельно и перпендикулярно J и не ошибиться.

Проверив похоже ли расположение разметки на то, что видно на модуле, можно приступать к сверлению отверстий. То есть, достигается «точка невозврата» и вспоминается цена комплекта фар.

Я крепил на длинные болты М5, т.е. отверстия нужны диаметром 5,1-5,2 мм. Встал вопрос как аккуратно просверлиться параллельно оптической оси – отражатель в нужных местах идет сильно под углом, поэтому просто дрелью можно уйти в сторону под углом и крепеж будет не точным и/или ненадежным. Поэтому для сверления отверстий рекомендуется такое использование вертикальной стойки Dremel (фотка правда от других фар, от Ниссан Серены, что мы делали позднее):



Проходить сначала маленьким сверлом, потом по готовому раздавать до 5 мм (или до размера выбранного крепления). Крепиться в принципе можно и в три точки.

Почему важно точно разметить крепеж и точно просверлить – потому, что если допустить ошибку и модуль повернется по своей продольной оси, то, в результате получим или сильное ослепление встречных (если вверх уйдут правые крепления) или недостаточное освещение своей полосы, и исправить это очень сложно, в отличие от направления пучка вверх-вниз или вправо-влево. В принципе, лучше сначала просверлить два отверстия по диагонали и закрепив временно линзу проверить установкой на машине как будет светить линза, будет ли горизонтальна свето-теневая граница (СТГ). В случае ошибки останется место, где просверлить более правильные два отверстия.
ziva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2012, 14:24   #4
Новичок
 
Аватар для dmitriy-404
 
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Пыталово
Сообщений: 76
По умолчанию

Просверлили, крепеж должен встать плотно и стремиться вдоль оптической оси


После отверстий вырезаем центральную часть отражателя:



отражатель хорошо пилится-сверлится, я использовал Дремель со спиральной фрезой.

Примеряем модуль и видим, что он не садится, а упирается разъемом соленоида, который поднимает-отпускает шторку (в моно-линзах, т.е. линзах где только ближний свет этого нет), поэтому делаем под него вырез:



Имевшейся на этих линзах и мешающийся посадке линзы переключатель формы шторки для поездок в Англию и Японию был тупо откушен бокорезами ввиду малой вероятности таких поездок

После этого можно посадить линзу в отражатель и посмотреть что получилось.

dmitriy-404 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 06:41   #5
Новичок
 
Аватар для ziva
 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 91
По умолчанию

Проверяем горизонтальность посадки линзы (ровно ли она светит, параллельна ли СТГ горизонту) и проверяем как сядет стекло на фару:





Так же проверяем зазоры крепежа линзы по отношению к корпусу фары – чтобы при всех возможных регулировках уровня крепеж не уперся в корпус:



Что мешается – подрезаем.

Я намеренно хотел посадить линзу глубже в фару – во-первых, чтобы избежать возможного повреждения стекла рассеивателя от нагрева, во-вторых, чтобы машина не выглядела совсем уж испуганно-пучеглазой. Тут тоже важно помнить, что есть ограничения по габариту фары и в моторном отсеке – в виде всяких кузовных элементов, воздуховодов, блоков АБС и т.д…

Окончательно посадку линзы делаем на машине. Я крепил на базу линзы достаточно длинные болты М5 и на них наворачивал гайки, и линза садилась на рефлектор этими гайками. Перемещением (закручиванием-откручиванием) этих гаек по длине болта можно выбрать позицию линзы относительно отражателя, чтобы она светила более менее по вертикали и по горизонтали так как надо, а потом после посадки линзы в рефлектор и опирания на эти гайки навернуть крепежные гайки с обратной стороны рефлектора. В случае с двухсекционными фарами Одиссея надо сделать так, чтобы оптическая ось БС совпадала с осью секции дальнего – дальний галогеновый из внутренней секции должен быть параллелен юлижнему в горизонтальной плоскости и светить чуть выше СТГ ближнего света по вертикали.

Гайки использовал самоконтрящиеся – те, которые с фторопластовым вкладышем внутри.

После выверки посадки линзы в рефлектор можно примерить украшение на линзу, так называемую бленду (или «шрауд`ы»). В момент этого инстала под рукой имелись фары от Ягуара и от Рейндж-Ровера - больше подходили ягуаровские бленды, поэтому они были отпилены от рефлектора секции дальнего и установлены на линзы штатным крепежом. Между блендами и рефлекторами был зазор и его необходимо закрыть – во-первых через него пойдут засветки от рефлектора не пойми куда, во-вторых, при взгляде сильно сбоку фары была бы видна дырка. Путем много итерационной подгонки ножницами, был сделан шаблон из картона, по которому была вырезана юбка из тонкого(0,3 мм) листового шлифованного алюминия. Юбка приклеена к бленде на эпоксидный клей и затем отполирована дремелем:

ziva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2012, 09:07   #6
Новичок
 
Аватар для Romari
 
Регистрация: 31.01.2010
Адрес: Ангарск
Сообщений: 81
По умолчанию

Получилось вот так:



Фанатизма по поводу отсутствия зазора совсем не требуется, ибо его все равно не видно при 90% ракурсов и свет от лампы туда уже в значимых количествах не идет, и даже будет по внешнему виду веселее, если от проникания туда света будет немного подсвечен рефлектор.

После проверки-юстировки положения линзы, закрепления бленды и ее юбки, можно окончательно закрепить линзу – затянуть гайки и обмазать зазор между этим гайками и рефлектором каким нибудь клеем-холодной сваркой – рекомендую Поксипол с металлическим наполнителем. Клей-заполнитель нужен потому что гайка притягивающая линза из-за наклона плоскости отражателя фиксится только небольшим сектором, по краю. Хотя, наверное, и так никуда не денется.

Далее крепим блоки розжига, вернее балласты. На машине примеряем, как поставить блок так, чтобы не упереться в рамку за фарами и в кронштейны под фарами и в тоже время хватило длины провода до игнитора лампы, размечаем, прорезаем отверстие под имеющиеся блоки и, загерметизировав герметиком стык, крепим блоки:



Проверяем чтобы коннектор балласта не уперся в отражатель при возможных регулировках:



Еще при примерке будет видно что лампе, её игнитору и проводу, тесно в штатном отверстии фары:

Romari вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2012, 11:52   #7
Новичок
 
Регистрация: 19.11.2009
Адрес: Собинка
Сообщений: 92
По умолчанию

плюс к этому по длине внутренности фары теперь заметно больше штатного варианта – глубже сидит и линза, и габарит ксеноновой лампы больше. Можно подобрать-натянуть какой-нибудь резиновый пыльник, например от шруса, но лучше сделать корпус для лампы – и надежней, и можно вырезать корпус для более плавного пути высоковольтного провода, и менять лампы будет удобней. Корпус был вырезан-выгнут-склеен из листового пластика, применяющегося для рекламы:



и прикреплен к корпусу механически болтами-гайками М4 через герметик. У корпуса есть крышечка, через которую есть доступ к лампам. Корпусу немного помешал воздуховод от воздушного фильтра, воздуховод немного «подрихтован» после нагрева промышленным феном.

Можно не городить корпус «с нуля», а подобрать что-либо выполняющее его функцию. Так, например, чуть позже, в другой переделке, мы в качестве корпуса заиспользовали милые цилиндрические контейнеры от колера для колеровочных станций, с закручивающимися крышками:



то есть можно поискать что-нибудь подходящее (только не детали от системы пластиковой канализации, как бы они не просились – к ним вапще ничего не липнет, они так и задуманы ).

Тут замечание, что пластик под названием PP (т.е., насколько я понимаю, полипропилен), из которого сделан корпус фары, надежно особо ничем не склеивается . Точно клеится он каким то клеем 3М, в доступности не обнаруженном, слухи о его совместимости с аццким Космофеном тоже не оправдались (зато выяснено, что космофен в реакции с некоторыми пластмассами, здорового мужика без противогаза, в принципе, может почти что с ног повалить).

Выводим провода от балласта и от соленоида наружу – я пока сделал через отверстие под лампу габарита, от соленоида можно вывести один провод – так как секция дальнего в Одиссее управляется «минусом», минусовый, а второй провод спаять внутри фары с плюсом на балласт. У этих линз полярности у соленоида нет, у некоторых других бывает диод в цепи соленоида и, соответственно, полярность(и еще бывают и трехпроводные соленоиды), проверьте сначала. Плюс и минус вешаем на штатный разъем секции ближнего, провод от соленоида – на минусовый провод секции дальнего. Почему пока – потому что есть технически более красивое решение – отрезать контактную часть от лампы типа H4, закрепить ее на корпусе фары, припаяться к ней внутри проводами от балласта и соленоида, дополнить штатную колодку секции ближнего еще одним контактом (там есть место) и будет а-ля заводское соединение (у штатного коннектора фары колодка идентична H4). Проблема – найти «паябельную» лампочку H4, из попавших под замес 5-6 разновидностей H4, паяться отказались все, но в природе паяющиеся точно есть, нету времени скупить-попилить-потестить.

После установки линзы остаемся без штатного места лампочки габарита – тут ничего писать не буду, ибо простор для творчества огромный – от ангельских глазок до LED полосок Audi look. Мне эти радости как-то претят, поэтому мой вариант – лампочка габарита в секцию поворотника.

В принципе фары готовы, можно приклеить обратно стекло, установить и отрегулировать. Регулировка, на самом деле, проста – по горизонтали фара должна светить параллельно продольной оси машины, по вертикали нижняя (т.е. не та, которая на обочину светит, а нижняя из двух полок) горизонтальная граница СТГ от линзы должна быть в случае с Одиссеем ниже на 1,5% (если память не подводит, на самой фаре написано, по ГОСТу можно -1%) оптического центра фары. Т.е. если высота маленького кружочка отлитого на стекле фары над полом – 700 мм, а экран в 10 метрах от машины, то СТГ должна быть 700 минус 700х1,5% = 689,5 мм над полом.

На самом же деле, процесс не окончен, ибо для таких фар все-таки реально необходимы еще два устройства – корректор и омыватель. Вызвано тем, что световой поток от ксеноно-линзы гораздо больше чем от галогена (да и от рефлекторного ксенона) и тем, что СТГ от линзы очень резкая. В случае с семиместным Одиссеем после полной загрузки салона фары начинают лупить по встречным так, что лучше бы и не переделывались. Поэтому, заморачиваемся с корректором . После разглядывания устройства регулировки по вертикали японофар вообще и одисеефар в частности, были найдены корректоры от Тоёты Чазер в сотом (если не ошибаюсь) кузове (за что особый респект Николаю aka Unreleased).

Кстати, по поводу регулировочных элементов штатной фары. Еще как-то давно меняя лампу, заметил, что родной рефлектор болтается, имеет люфт в крепеже. Разобрав фару понял причину этого люфта –закладки-гайки регулировочных болтов слишком свободно сидели в местах в рефлекторе. Исправил, подложив прокладки из очень тонкой жести:


Hawk13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2012, 23:15   #8
Новичок
 
Аватар для Роман Занфиров
 
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 80
По умолчанию

К корректору. Удаляем, путем разрушения пружинной лепестковой шайбы внутри фары, винт регулировки по высоте и рассверливаем отверстие в корпусе под мотор корректора. Делаем надфилем в отверстии вырезы под лепестки на корректоре, изготавливаем из 3 мм листового пластика дистанционную шайбу, и через эту шайбу и толстый резиновый О-Ринг крепим мотор корректора к фаре:



Шайбу приклеиваем к корпусу фары на герметик.

Вырезы в отверстии делаем так, чтобы мотор в закрепленном положении встал вертикально:



на корпусе фары есть торчащий отлитый штифт, можно к мотору что-нить приклеить, чтобы он за этот штифт фиксился. Теперь можно регулировать наклон пучка вручную, как это было и на штатном винте (винт, головка которого видна на моторчике на фото - сквозной), плюс корректор будет менять наклон с помощью моторчика.

Далее к этому мотору – разъемы, проводку, кнопку-регулятор от того же марка-чайзера. У меня не доделано, отчасти от того, что нету времени свалки объехать и найти разбитый Чазер, если кто продаст кнопку-регулятор или сдаст свалку с этим добром в Улан-Удэ, Иркутске или Новосибе – респект и пиво . Тут важнее даже нарыть разъемы-коннекторы, ибо сам регулятор стоит недорого – тысячу или полторы через екзист. Так же есть небезосновательное предположение, что этими корректорами будет управлять кнопка-регулятор от Шевроле Нивы и каких-то современных Лад – по мне, так она и симпатичней и удобней чем тойотовская. Разводка проводки и распиновка разъемов системы корректора фар есть в электросхемах в книжке про Марки-кресты-чазеры – если кому надо будет, то могу взять книгу и отсканить.

Отчасти не доделано и от того, что есть большое желание метнутся в сторону автокорректора, т.е. корректора который автоматически выставляет уровень фар в зависимости от нагрузки машины и текущего профиля дороги. Тут есть два варианта реализации – или относительно готовый комплект от той же Хеллы с ультразвуковым датчиком положения, или повторять реализацию с использованием бэу частей от Мерседеса Е-класса Тип 210 с электро-механическими датчиками уровня подвески – но это отдельные темы, со своими непростыми техническим вопросами.

По крайней мере, ручной корректор делается так, и его необходимо делать.

Второе устройство, которое необходимо – чистилка фар. Дело в том, что световой поток от ксенона больше чем от галогена, а грязь на поверхности фары его рассеивает, и если в случае с галогеном это не приводит к каким то засветкам значимым, то в случае с ксеноном реально может начать мешать встречному транспорту. Плюс грязное стекло перед ксеноновой линзой сильно греется.

Я выбрал комплект от Хеллы – телескопические (т.е. выдвигающиеся из бампера) форсуночные омыватели, вариант две струи,, чтобы мыть и секцию ближнего, и секцию дальнего. Продаются комплектом, в составе 2 форсунки+ шланги с коннекторами+мотор-насос+проводка+реле с предохранителем, т.е. все, что нужно, есть. Сделано по-немецки, совестливо J .

Есть и альтернативы – разный Китай (Sho-Me чаще всего), что-то российское (Скиф), можно насобирать комплект из запчастей к разным европейкам (новым или со свалки, от того же Е класса, например).

Закрепил форсунки горизонтально на кронштейны под фарами, за которые крепится бампер:



Далее необходимо поставить еще один бачок под «омывайку» - родной хондовский имеет размеры аптечного пузырька, продырявить бампер, сделать-покрасить крышечки на форсунки и проложить проводку – это to be continued…, пока не доделано, некоторые детали еще обдумываются, доделаю – выложу отдельно.
Роман Занфиров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2013, 22:40   #9
Новичок
 
Регистрация: 08.03.2010
Адрес: Аргун
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Мария Старченкова с помощью ICQ
По умолчанию

После установки фары выглядит вот так:








Результат – светят очень хорошо и в нужную сторону .

Считаю, что такая переделка относительно Одиссея – одна из самых полезных, после исправления штатных тормозов . Нормальный свет – это просто возможность кого-то увидеть вовремя или кого-то не ослепить, а иногда – это жизнь чья-то. По результату - всем рекомендую, если не самим, то есть и конторы которые этим занимаются.

Если кто то захочет повторить, то про компоненты всякие для инстала:

Линзы. Проще покупать бэу, выдранные из всяких приличных фар. Регулярно барыжатся в Интернете, от 3-4 тыров пара. Обращать внимание на габариты модулей – есть воопще выдающиеся конструкцией, весьма размашистые по габаритам или с торчащими далеко навылет компонентами. Замучают в фару засовываться, например линзы ZKW или старые Валео. Обращать внимание на убитость – много есть горелых. Много говорят про волшебность каких то Които от Акуры и Инфинити – зазябал Инфинити вроде с такими – светят, да и светят, ничё выдающегося. Если вдруг кто осилит новое, то у Hella есть комплект из би-линзы в корпусе+лампа+балласт, от 13-14 тыров штука.

Балласты (блоки розжига). Чем свежее, тем лучше. Новый – например Hella 5DV 007 760-631, под D2S, стоит 100 евро, бэу от 5-6 тыров пара. Кетай – нафиг не надо.

Лампы. Брать новые брэндовые. D2S – Osram 66040 или Philips 85122. Евров 40-50 each. D1S дороже. Кетай – тоже нафиг не надо.

Бленды. Где то от 1-2 тыр. за пару. Можно делать из цветочных горшков или никелированных мисок – те от 30 руб. у китайцев на рынках, в супермаркетах или в Икее. Простор для фантазии, с ограничениями по температуре.

Если брать бэу, то обращать внимание на комплектацию всякими проводочками, разъемами, крепежом ламп - отдельно или не покупаются совсем, или покупаются задорого, или в Москве у ленивых продавцов онли .

Если брать бэу линзы, то брать свежее – и обращать внимание на не обгорел ли отражатель у линзы.

Вообще идеальный вариант – свежие комплектные фары.

Омывайка Хелловска телескоп с двумя струями 8WT 008 549-201 – комплект около 100 евро.

Хелловский автокорректор - 8XX 008 614-011, около 200 евро, за просто так не присобачивается.
Мария Старченкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2013, 13:33   #10
Новичок
 
Аватар для Lesh
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 75
По умолчанию

Чота много букв. Если вдруг есть вопросы , спрашивайте.
Lesh вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Установка CD-Changer в RA7 Mju Кузов и салон 19 14.12.2013 04:53
Установка зажигания matsimon Двигатель и его системы 7 13.12.2013 05:21
Установка часов Критикан Двигатель и его системы 19 12.12.2013 16:03
Установка HHO ( Водород) Елена Лебедева Двигатель и его системы 19 02.12.2013 06:13
Установка рейлингов Alexey Zoom Общий технический раздел 5 30.10.2013 14:19


Текущее время: 19:57. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot