Вернуться   HondaRudder.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.12.2011, 07:18   #1
Новичок
 
Аватар для Товарищч
 
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 92
По умолчанию

Суббота, выходной. Проснувшись рано утром, выйдя во двор, решил проверить уровень масла в двигателе. Как всегда масла было меньше минимума! Подливаешь, подливаешь, а оно постоянно куда-то исчезает. ВСЁ. психанул я, БУДУ РАЗБИРАТЬ!

Много было разговоров на форуме про расход масла. Каждый пробует то или иное масло, много мнений. Каждый думает, что он льёт лучшее масло, и оно спасает его расхода масла. Но каждый, наверно, всё-таки понимает, в чём проблема. Пробовал менял маслосъемные колпачки, сальник распредвала – не помогает однозначно! Мой расход масла, был такой: по началу кушала только на трассе, примерно 1 литр на 1000км. (командировка 880 км. в один конец); потом начала кушать в городе тот же литр на 1000км. Этот расход я ещё терпел. Но с недавних пор, начался просто жор масла 1 литр на 500км. По трассе расход был 1л на 300км. Вот этот расход и перегнул палку моего терпения. Какие только я масла не пробовал, всякого производителя, 10W-40, 5W-30. Всё равно итог один – расход масла есть!

Готовился я к капиталке движка долго, почти год. Потихоньку закупал запчасти. По ценам не подскажу т.к. частично что-то покупал в нашем городе, что-то мне продал друг за чисто символическую цену (был у него Одиссей, продал, остались новые запчасти), остальное покупал в Китае. Отдельно хочу сказать про Китай. Ездил в Китай мой отец (он начил ездить туда ещё при советской власти), и я ему заказывал целый список запчастей, главная часть деталей от туда. Кто хоть раз ездил в Китай, знает, что там можно купить и *****о, и нормальные и оригинальные запчасти. Если в Китае эта деталь не производится, то она также заказывается в Японии, Германии и так далее, но всё равно дешевле. На некоторые детали отец делал заказ, и забирал их позже. Было куплено:
1. Набор прокладок ГБЦ.
2. Набор прокладок блока цилиндров.
3. Комплект поршневых колец STD.
4. Вкладыши шатунные STD.
5. Вкладыши коренные STD.
6. Маслосъемные колпачки.
7. Термодатчик водяной. Но он почему-то по резьбе не подошел.
8. Кислородный датчик.
9. Направляющие клапанов.
10. Ремень ГРМ.
11. Ремень балансирный.
12. Ролик натяжения ремня ГРМ.
13. Ролик балансирного ремня (регулятор).
14. Масло ATF Z1 – 8л.
15. Фильтр масленный.
16. Антифриз 7л.
17. Масло Лукойл 10W-40 на обкатку 5л.
14. Ну и многое другое, к теме не относиться.

Товарищч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2012, 22:38   #2
Новичок
 
Аватар для Мария Баженичева
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 93
По умолчанию

ещё
Мария Баженичева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.04.2012, 23:24   #3
Новичок
 
Аватар для Morozov
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Назрань
Сообщений: 90
Отправить сообщение для Morozov с помощью ICQ
По умолчанию

Все работы, всё что можно, делал сам. Ответственные моменты при работе с ГБЦ, помогал делать мой друг. У него на дому своя мини СТО, он занимается ремонтом двигателей. Отдельное ему СПАСИБО. Тем у кого есть книжка, будет легче при разборке, так как нужны все зазоры, размеры и просто умные советы. У меня она есть, но с этим ремонтом потерялась L наполовину делал по памяти. Мне было легче, так как на работе у нас огромный свой гараж, свой подъемник, свой тельфер.
Итак, мне предстояла замена всех сальников ремонт головки, мойка двигателя, короче снимаю двигатель с машины. Но мне надо было в первую очередь ремонтировать головку и я решил начинать с неё. Но прежде надо удалить всё проводку, всё что можно отсоединяем и отодвигаем в сторону. Сливаем масло. Сливаем антифриз, кстати руки оторвать бы этому японцу, который пробку слива придумал хрен знает где. Я её так и не смог оттуда открутить. Очень не удобно, чуть грани не сорвал. Короче сдернул шланг с печки и всё вылилось в яму. Снимаем радиатор, радиатор кондиционера у меня лежит дома в сарае, так что его я не снимал. Откручиваем насос гидроусилителя руля и отодвигаем в сторону. Далее снимаем распределитель зажигания, генератор, компрессор кондиционера. Я ещё снял все их крепления. Удаляем выхлопной коллектор, следом выхлопную трубу до самого катализатора. Потом принимаемся за впускную систему. Сначала убираем топливную рампу с форсунками. Потом откручиваем верхнюю часть впускного коллектора вместе с дроссельной заслонкой. Остается нижняя часть впуска. Вот здесь опять начинается геморрой с откручиванием. Опять вспоминаю японца, стоя под машиной одной рукой пытаясь найти и открутить все болтики. Там же крепиться проводка и специальная опора впускного коллектора. Прокладка не выдержав вмешательства в её спокойную жизнь конечно же рвется, но я сильно не переживал и отправил её покоиться с миром в мусорный бак.
Мне всегда были интересны темы на форуме про EGR, снимал я клапан раньше, всё там нормально закрывается, открывается, короче всегда думал, что он у меня рабочий. Но он то рабочий, а снимали ли Вы когда нибудь саму камеру EGR на впускном коллекторе. Там было столько сажи, как будто её туда просто насыпали. И естественно всё выходные отверстия были закоксованы. Жаль, на тот момент у меня не было с собой фотоаппарата.
Ну вот дело за снятием ГБЦ. Срываем на месте болты крепления, откручиваем и снимаем шкиф распредвала. Вот она родимая и долгожданная! Вы бы видели, сколько было нагару на поршнях и головке, у вас бы тоже волосы встали дыбом! Нагару было столько, что клапана выбили себе место в поршнях на нагаре! Я даже не знал, кого материть, то ли наш бензин, то ли масло, то ли опять японца.
Далее готовимся к снятию движка. Как облегчить себе работу? По началу я думал, что сниму движок отдельно, но как потом выяснилось снимать надо вместе с коробкой. Опять лезем под машину. Надо открутить и снять: 1. открутить ступичные гайки, 2. снять передние колеса, 3. снять вилку стойки, 4. откручиваем гайку на поворотном рычаге от верхней шаровой, 5. вынимаем полуося, 6. открутить болты крепления радиальной тяги, 7. откручиваем и снимаем крепления опоры двигателя (со стороны радиатора), 8. откручиваем и снимаем переднюю балку, 9. на 4WD откручиваем кардан от раздатки, 10.откручиваем трос управления скоростями, предварительно установив на нейтраль. Ну вот, снизу вроде бы больше ничего не мешает. Теперь под капотом: 1. отсоединяем всевозможные трубочки, шланги, тросики, 2. проводку отодвигаем в сторону (я её подвесил), 3. подвешиваем двигатель на тельфере (или у кого как), чуть приподымаем, 4. откручиваем болты крепления всех оставшихся опор двигателя. Теперь медленно и аккуратно опускаем двигатель вниз.

Теперь надо аккуратно отделить коробку от двигателя. В принципе часть работы можно сделать и на машине, но у нас есть тельфер и поэтому я не заморачивался. На корпусе гидротрансформатора есть снизу крышка, типа поддона. Через неё откручиваем сам гидротрансформатор от пластины “маховика”. Далее очень внимательно откручиваем все болты, которые крепят коробку с двигателем. Внимательно следите за тем, что бы гидротрансформатор ни слетел раньше времени с валов! Разделяем коробку и двигатель. Теперь можно снять гидротрансформатор, и перевернуть его для слива жидкости, пусть стекает.
Morozov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2012, 07:25   #4
Новичок
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 73
Отправить сообщение для Аленка Торощина с помощью ICQ
По умолчанию

Чтоб открутить гайку коленвала, придется изобрести спец ключ, чтоб в него входил другой. Здесь без фантазии не обойтись. Я разбирал и откручивал всё что было прикручено: нижняя пастель коленвала, боковую крышку, помпу, балансировочные валы. Короче остался голый блок, единственно, что я не разобрал по болтикам это масленный насос. Гайки на шатунах на 13, многогранная головка на 17 нужна была только в одном месте – крепление пластины к коленвалу.
__________________
Затеяв спор настоящего с прошлым, мы обнаружим, что потеряли будущее
Аленка Торощина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2012, 11:10   #5
Новичок
 
Аватар для Василиса Логинова
 
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Старость не радость, это точно. Сальник просто рассыпался в руках, резинки все были дубовые. Обидно, что год назад менял сальник распредвала и маслосъемные колпачки, а они уже были дубовые. А разобрал то я вовремя!!! На фото видно как подъело вкладыш коленвала, его не провернуло, но он сжался вокруг вала, и как бы даже одевался с натягом на вал. На месте он уже не лежал, а просто болтался. Остальные вкладыши были ещё в норме, но начинали изнашиваться. Глядим на поршни. Тут же выяснилось про жор масла. Компрессионные кольца были в норме и в допусках, а вот маслосъемные…, я их кое-как вытащил из канавки ножичком. Как мне кажется, в них заложено минимум упругости, потому как они настолько тонкие и состоят из трех частей. Кольца были забиты шламом и их канавка в поршне такая же, на фото видно, что в поршне есть маслосливные каналы в канавке, так вот они тоже были насмерть забиты. Масло не обменивалось в этом месте, постоянно пригорало, перегреваясь, тянуло за собой перегрев колец. Меняйте, парни, масло почаще! По размерам и допускам всё у меня было в норме, даже коленвал в месте плохого вкладыша был в норме. Обнаружился только полуовал четвертого цилиндра и то не такой уж страшный. Короче, друг мой посмотрел, померил и сказал, что движок этот ремонт выдержит, а дальше нет смысла его растачивать или ещё чего. Дешевле будет купить б/у движок.
__________________
Слова врут, жесты, поцелуи там всякие, голос, глаза иногда хитрят. Даже сердце иногда барахлит. Самые честные - это мурашки...
Василиса Логинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2012, 12:01   #6
Новичок
 
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 91
Отправить сообщение для InmarketTheBest с помощью ICQ
По умолчанию

Начинал я всё с мойки движка, мыл солярой и бензином, зато всё отмыл от грязи и масла, да и приятно самому стало, люблю я чистоту! Все масленные каналы были промыты и продуты. Новые маслосъемные кольца почему-то не лезли в канавку поршня. Пришлось нам протачивать чуть шире канавку под кольца. Новые прокладки, колечки, сальники, ролики, всё было установлено. Вставлены новые вкладыши, уложен коленвал, установлены на место поршня с новыми кольцами. Замки колец располагаются в форме мерседесовской звездочки. Обязательно всё смазывайте новым моторным маслом! Затягиваем все болты и гайки с требуемым усилием. Проверяем, как прокручивается коленвал, должен крутиться без заеданий! ГБЦ подверглась серьёзному ремонту. Была полностью разобрана, выбили старые направляющие клапанов (почему решил менять, был предел допуска по качению клапана), забили новые, данная процедура делается на горячую. Расшорошены и притерты по-новому седла клапанов, сами клапана очищены от нагара на токарном станке. Собираем в обратном порядке с установкой новых маслосъемных колпачков. Прикручиваем ГБЦ с необходимым усилием, на F22B затягивается за три раза. Новые ремни и натяжные ролики наконец-то были установлены на свои места (хотя 55 000 км назад были установлены новые).
InmarketTheBest вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2012, 01:56   #7
Новичок
 
Регистрация: 20.04.2010
Адрес: Барабинск
Сообщений: 101
Отправить сообщение для Тёма К. с помощью ICQ
По умолчанию

. Я думаю, тут ничего сложного нету. Но я сделал ошибку, как я понял позже. А именно: не нужно было навешивать компрессор кондиционера, генератор и выхлопной коллектор. Без них мне было бы легче затащить двигатель на место. А так пришлось затаскивать двигатель под наклоном, несколько матов и он уже под капотом. Для окончательного закрепления двигателя, на опорах двигателя есть направляющие болты, они очень помогают. Дальше устанавливаем всё, что снимали в обратном порядке.

. Было огромное желание её тоже разобрать, даже снимал несколько раз боковую крышку. Но без необходимой литературы и ремкомплекта не решился. Но как я сливал с него масло, вы бы видели! Коробка на весу наклонялась под всеми углами. Короче, с гидротрансформатора слилось чуть меньше литра, с коробки около пяти литров. На магнитной пробке было очень много пыльцы. А масло у меня было, мне даже стыдно про него рассказывать, - черное, как отработка, даже не просвечивалось. Хотя делал частичную замену 40000км назад. Сливал я очень долго и тщательно, я же решил обновить жижу! Вот так вот, буксовать везде и испытывать проходимость Одика. Да ещё, хочу рассказать про промывку радиатора. Когда я промывал радиатор, я решил заодно продуть трубки охлаждения жидкости ATF. Почему-то оттуда с трудом вылилось масло с водой (или мне показалось, но цвет был ржавый). И воздух выходил с натягом. Короче промыл я всё это бензином и продул. Может быть, что причина подгорания масла была в затруднении или отсутствии его охлаждения? Но сейчас после всего этого коробка переключается просто супер! Кстати, масло в гидротрансформатор перед установкой я залил сразу. Масло в коробку залил уже на месте. Всего ушло примерно шесть литров.

. Перед тем как затаскивать двигатель, или кто как хочет, масло сначала надо залить непосредственно в масленный насос. На масленном насосе есть специальная заглушка-шестигранник, через неё и заливаем. Как мне посоветовал мой друг и продавец масленного фильтра, масло в фильтр, перед установкой, наливать до вверху не надо! Иначе через фильтр не выйдет воздух. И чтоб, убедиться, что насос масло закачал, надо фильтр не закручивать до конца. Я сделал, как мне сказали, когда у меня всё было готово к запуску, завел двигатель, сосчитал до трех и заглушил. И обнаружил под машиной лужу масла. Всё, насос масло закачал, смело можно закручивать фильтр. Про регулировку клапанов в инете много инфы, её я описывать не буду. Хочу лишь добавить от себя, помучившись с замером зазора впускных клапанов, я сделал обратный замер. То есть, если на впуске под толкателем клапана мы замеряем 0,25 мм. то между кулачком распредвала и рокером размер равен 0,15мм.

Вот он волнующий момент, заведется или нет! Долго я тыркал зажигание туда-сюда, слушал, как бензонасос закачивал систему. Наконец ключ на старт… сердце отчаянно бьется, в памяти прокручиваются все моменты, не забыл ли чего… запуск! Машина завелась так, как будто бы даже никогда не разбиралась! С второй секунды! Но мне пришлось её тут же заглушить, для чего писал выше. Опять запуск, машина работала! Менялись плавно обороты, обучался компьютер холостым оборотам. А я всё это время восторженно стоял под капотом и прислушивался к малейшим подозрительным звукам. Но мой слух ласкало только ровная работа двигателя!
Тёма К. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 16:42   #8
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 83
По умолчанию

. Конец моим мучениям, по началу машина конечно же тупила, но через 500 км начала все шустрей и шустрей. Вот проехал уже 1000 км. машина ездит очень даже шустро, даже я б сказал лучше, чем до ремонта! Расход масла стоит на месте, не двигается, что меня очень даже радует. Осталось сменить дешевое обкаточное масло, потом опять залью-солью, и залью потом HONDA 5W-30, думаю как раз должно подойти. Поменяю кислородный датчик и под капот, мне кажется, я ещё долго не загляну.
Nasya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.10.2012, 03:39   #9
Новичок
 
Аватар для ravager
 
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Круто
молодец конечно!

хотя с кольцами непонятно однако
ravager вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.01.2013, 20:59   #10
Новичок
 
Аватар для Дмитрий Дешевкин
 
Регистрация: 27.06.2009
Сообщений: 91
По умолчанию

Молодец!
Сколько по времени всем этим занимался?
А коробка у тебя родная?
Дмитрий Дешевкин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фото отчет по установки салонного фильтра в Одиссеи первых кузовов Марта Бояршинова Двигатель и его системы 19 11.12.2013 22:09
Фото отчет buratino Двигатель и его системы 7 26.11.2013 11:24
Отчет по RA-9 3 литра PaulGor Общий технический раздел 8 31.10.2013 01:59
Отчет о замене подвески в RA3. dark_dra4g0n Электрооборудование 0 22.08.2013 12:39
Отчет о замене масло АКПП. MagicPlaying.com Кузов и салон 10 24.07.2013 10:42


Текущее время: 07:37. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot