Вернуться   HondaRudder.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 22.08.2013, 12:39   #1
Новичок
 
Аватар для dark_dra4g0n
 
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Замена передних и задних пружин и амортизаторов.

К замене меня подтолкнули две проблемы при эксплуатации машины: поскрипывание и постукивание из района правого переднего колеса, и сильное проседание машины под нагрузкой. Также был небольшой наклон корпуса автомобиля в левую сторону, который никак не беспокоил, но мозолил глаза. Диагностика подвески методом раскачивания авто и наблюдение за остановкой корпуса проблем с амортизаторами не выявила. Были проверены все сайленты и шаровые в поисках причины поскрипывания и постукивания. Ничего криминального ни я, ни ребята с СТО ”Автоимпорт” не нашли. После поиска был самостоятельно поставлен диагноз, что виноваты резиновые втулки, так называемый верхний сайлентблок амортизатора.

Для их замены нужно снимать и разбирать переднюю стойку. Решено было заменить всю подвеску, попутно проверив еще раз все сайлентблоки и шаровые опоры. Ведь без пружин это сделать гораздо проще.

Для этого был заказан у Константина Манаева (kotey.m@mail.ru) комплект подвески для RA3 с пробегом 15000 км. За время, пока подвеска ехала до Рязани, были куплены следующие детали:

Номер
на рисунке Название Каталожный номер Количество
16 Гайка самоконтрящаяся 90364-SG0-004
6 Шайба 51621-SD4-004
7 Сайлентблок аммортизатора 51631-SL0-003
14 Втулка сайлента 51728-SB0-004
15 Гайка самоконтрящаяся 90304-SM4-004
8 Опора амортизатора 5371203
10 Проставка пружины 51686-SM4-004
9 Шайба 51685-SH3-014
13 Отбойник амортизатора 51722-SV4-004
12 Шайба 51689-SH3-004

Самоконтрящиеся гайки и сайлентблоки амортизатора рекомендуется менять при разборке стойки. Остальные детали куплены на всяк случай. Обидно снять стойку, разобрать и обнаружить какую-нибудь сдохшую мелочь, которую быстро не купишь. А машина все это время будет стоять в гараже, вместо того, чтобы служить верой и правдой.

Итак амортизаторы и пружины приехали. Передние амортизаторы разные, правый и левый, их номера соответственно 51601-SX0-A010-M1 и 51601-SX0-A010-M1. С ними были и детали 9, 11, 12, 13. Так что их я зря покупал. Также Константин приложил к подвеске сайленты 7, которых у меня стало в 2 раза больше, чем нужно.

На пружинах номеров не было. Задние амортизаторы одинаковые 52610-SX0-A020-M1.

Итак, последовательность действий.

1. Все детали куплены, пружины и амортизаторы приехали. Набор торцевых ключей и хороший шестигранник на 5 мм готовы к работе. За 3недели прыскаем волшебной жидкостью WD40 на 4 гайки (для каждой стойки) под капотом, гайку и винт крепления стойки к вилке и вилки к нижнему рычагу. Ну и болты крепления кронштейна тормозного шланга.

2. Пытаюсь дома собрать стойку из имеющихся деталей. Обнаруживаются 3 проблемы: у моих стяжек пружин очень толстые губки, которые не вылезают из собранной стойки, когда расстояние между витками уменьшено; так и не купил самоконтрящихся гаек, их нигде нет; не так просто точно сориентировать верхнюю опору относительно амортизатора, чтобы прошел потом винт крепления вилки. Не найдя в магазине подходящих стяжек, на следующий день стачиваю губки у старых стяжек. Покупаю обычные гайки с тефлоновым кольцом. На следующий день успешно собираю и разбираю стойку. Для тренировки. Получается, можно лезть в машину.

3. Перед гаражом поднимаю передок машины домкратами, снимаю колеса и начисто струей воды под давлением отмываю начисто подвеску. Снова ставлю колеса, опускаю машину и закатываю ее в гараж.

4. Решаю начать с беспокоящей меня правой передней стойки. Поднимаю правое переднее колесо, снимаю его. Откручиваю болты крепления тормозного шланга, отпускаю болт крепления вилки к нижнему рычагу и болт крепления амортизатора к вилке. Поддомкрачиваю нижний рычаг вторым домкратом. Откручиваю три гайки крепления верхней опоры стойки из моторного отсека. Полностью откручиваю и вынимаю болты с вилки. Потом лучше работать вдвоем. Один давит на диск вниз, другой вынимает стойку, стараясь не повредить пыльник ШРУСа.

5. Все, стойка снята, надо ее разобрать. Сжимаю пружину двумя стяжками. Дальше - главная проблема – открутить верхнюю гайку. Несмотря на то, что она уже месяц обильно поливалась WD40, открутить ее не удалось. Хотя для этой цели был приобретен достаточно дорогой набор шестигранников из хорошей стали. Отверстие под шестигранник было уже сорвано до меня и после полудня мучений гайка была просто спилена вместе со штырем аммортизатора. Осмотр старого амортизатора и пружины дал следующие результаты. Амортизатор 1991 года выпуска ( машина – 1998), пружина – длиннее на 25 мм тех, что пришли ко мне. Шток после полного сжатия возвращается вверх за 12 секунд. У ”нового” амортизатора – за 6 секунд.

6. Собираю новую стойку, ставлю туда новые сайленты. Никаких особых меток краской на пружине и амортизаторе не было, поэтому сначала собрал стойку без пружин, поставил на машину, нанес метки. Потом тоже самое с пружиной.

7. Поставил стойку на машину без проблем. До конца все затянул из ямы, после установки колеса и прокачивания переда машины.

8. Левая стойка доставила гораздо меньше проблем. Был уже некоторый опыт и самое главное – смог без проблем открутить верхнюю гайку. Амортизатор окозался 1992 года выпуска, пружина нормальной длины. Вот и выяснилась причина перекоса автомобиля.

9. До замены задних пружин и амортизаторов пришлось ждать 2 недели, никак не приходили сайленты задних амортизаторов. То что их придется менять знал точно, передние резинки были дубовые и частично остались на опоре. Ниже описание замены.

10. Поднимаем колесо, снимаем его. Поддомкрачиваем нижний рычаг. Откручиваем болт крепления амортизатора. Откручиваем две гайки крепления опоры амортизатора из салона. Для этого надо снять подстаканнике. Слева до гаек добраться проще, вынимается домкрат и они как на ладони. Справа надо поизвращаться.

11. Вынимаем амортизатор, пытаемся разобрать. Та же проблема, хотя WD40 лил исправно. Опять спиливаю гайку, но на этот раз поступил умнее, отпиливал ее не вместе со штоком амортизатора, а спилил ее бок, стараясь не повредить резьбу на штоке. Слегка надпилил при этом шайбу. После этой операции гайка стронулась. Старый амортизатор 1995 года выпуска. Собираем амортизатор с верхней опорой, меняя резинки и шайбу.

12. Далее замена пружин. Откручиваем болт крепления нижнего рычага к заднему диску. Опускаем домкрат и пружина вываливается. Чистим опоры под нее и ставим новую. Ставим вдвоем, один направляет и придерживает пружину, чтобы она встала точно на свое место, другой поднимает домкрат и сжимает ее. Ставим и закручиваем болт крепления рычага к диску.

13. Ставим амортизатор, ставим колесо, прокачиваем машину и все дотягиваем. Потом обращаем внимание на старую пружину. На ней надпись белым маркером ”Honda StepWGN”.

14. Вторые задний амортизатор и пружина поменялись полностью аналогично со спиливанием гайки.

Итог: Было израсходовано около 16000 рублей на саму подвеску с доставкой, гайки, резинки, WD40, силиконовый спрей и много матерных слов в отношении продавца машины. Результат – машина не имеет перекоса, большинство беспокоящих меня звуков пропали. Осталось лишь небольшое поскрипывание-попискивание справа спереди при большом ходе подвески. Вчера был на диагностике подвески, сказали что все в норме. Сразу сделал развал-схождение.

Выводы:

1. С рынка больше машину брать не буду. Мне ее смотрели в сервисе на Осташковском шоссе (Москва), сказали, что все ОК. Наверное, так и было на тот момент, предпродажную подготовку она прошла. Вопрос, на сколько качественно.

2. Аморизаторы у Honda очень надежные. Никаких следов подтекания даже на образцах 1991 года. Можно было их даже не менять, если бы не спилил шток у одного из них, достаточно было поменять сайленты и поставить родные пружины.

3. Никаких глобальных изменений в работе подвески, кроме пропадания лишних звуков, я не заметил. Ямы и волны на асфальте проходятся также. Перекос машины пропал, но зад не поднялся.

4. Появился опыт и знание, какие за деньги не купишь .

dark_dra4g0n вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
лифтовка подвески RA6 Дима Киселев Кузов и салон 19 11.12.2013 02:56
Диагностика подвески. xels Общий технический раздел 19 06.12.2013 17:06
Отчет по RA-9 3 литра PaulGor Общий технический раздел 8 31.10.2013 01:59
геометрия подвески. Наталья Шатова Трансмиссия 19 29.10.2013 00:45
Отчет о замене масло АКПП. MagicPlaying.com Кузов и салон 10 24.07.2013 10:42


Текущее время: 07:08. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot